↑
В-В-С ЦЕНТР
ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ |
8
(978) 122 - 69 - 08 8 (978) 746 - 57 - 95 8 (978) 070 - 16 - 85 nsdsev@mail.ru nsdsev@yandex.ru |
Лифтовое хозяйствоТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 011/2011Безопасность лифтовНастоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года. Техническим регламентом «О безопасности лифтов» введено много новых требований в области обеспечения безопасности лифта на различных стадиях жизненного цикла, начиная от проектирования и заканчивая его утилизацией. Но, пожалуй, наибольшие новшества, до сих пор вызывающие вопросы, введены в процедуры оценки соответствия лифта, которые заменили ранее проводимые работы по экспертизе промышленной безопасности. Технический регламент «О безопасности лифтов» (далее – ТР) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. № 782 и вступил в силу с 14.10.2010 г. ТР устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов. Действие ТР распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов на территории Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР осуществляется как и раньше Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – Ростехнадзором.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2010 г. № 998-р утвержден «Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности лифтов и оценки соответствия». В него вошли вновь разработанные документы:
Оценка соответствия лифта осуществляется в формах подтверждения соответствия, полного, периодического и частичного технического освидетельствования, экспертизы и государственного контроля (надзора). Подтверждение соответствия при вводе лифта в эксплуатацию осуществляется в форме декларирования соответствия лифта, смонтированного на объекте эксплуатации, в следующем порядке:1) декларирование соответствия лифта осуществляется специализированной лифтовой организацией, выполнившей монтаж; 2) специализированная лифтовая организация подает заявку в аккредитованную испытательную лабораторию (центр); 3) аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит ОС в форме полного технического освидетельствования лифта; 4) результаты записываются в паспорт лифта и оформляются актом, который передается специализированной лифтовой организации; 5) специализированная лифтовая организация при положительных результатах полного технического освидетельствования оформляет декларацию о соответствии лифта требованиям ТР. Копия указанной декларации прилагается к паспорту лифта и подлежит хранению в течение всего срока эксплуатации. Декларация о соответствии подлежит регистрации в аккредитованном органе по сертификации, который размещает сведения о декларации в Едином реестре деклараций соответствия на официальном сайте Росстандарта – www.gost.ru.; 6) при вводе лифта в эксплуатацию владелец лифта обеспечивает выполнение требований, установленных пунктом 12 ТР. Запись о вводе лифта в эксплуатацию вносится в паспорт лифта уполномоченным сотрудником специализированной лифтовой организации; 7) лифт подлежит учету в органах государственного контроля (надзора). Для постановки лифта на учет информация о владельце лифта (наименование, почтовый адрес и телефон), адрес установки лифта и копия декларации о соответствии лифта требованиям ТР направляются владельцем лифта в срок, не превышающий 10 дней со дня ввода лифта в эксплуатацию. ОС лифта в течение всего срока его эксплуатации осуществляется в следующем порядке:1) ОС лифта при эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования (ПТО) не реже 1 раза в 12 месяцев органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем. При ПТО проводится комплекс работ, определенный в ТР и ГОСТ Р 53783-2010; 2) результаты ПТО оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации; 3) лифт при эксплуатации подвергается частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) органом по сертификации при замене ответственных узлов и механизмов лифта, определенных в ТР. 4) сведения о замененных узлах и механизмах указываются в паспорте лифта специалистом организации, осуществившей их замену; 5) при ЧТО органом по сертификации проводятся испытания и проверки отдельных узлов и механизмов лифта. Результаты ЧТО оформляются актом и записываются в паспорт лифта специалистом органа по сертификации. ОС лифта, отработавшего назначенный срок службы (согласно пунктом 12 ТР, при отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию), осуществляется в следующем порядке:1) ОС лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится органом по сертификации в сроки, определенные договором с заявителем; 2) при ОС лифта определяются: - соответствие лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим требованиям безопасности, установленным пунктом 7 ТР, и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным пунктами 8-11 ТР; - мероприятия по модернизации лифта для обеспечения его соответствия требованиям ТР; 3) при ОС лифта проводится расширенный комплекс работ, определенный в ТР и ГОСТ Р 53783-2010; 4) оформляется заключение, содержащее обоснованные выводы об условиях возможного продления срока безопасной эксплуатации лифта и рекомендации по модернизации или замене лифта в случае экономической нецелесообразности модернизации; 5) владелец лифта на основании заключения обеспечивает проведение модернизации лифта или замену лифта, либо выводит лифт из эксплуатации; 6) при отсутствии необходимости модернизации или замены лифта орган по сертификации устанавливает срок его дальнейшей эксплуатации; 7) модернизация или замена лифта осуществляется специализированной лифтовой организацией; 8) ввод модернизированного лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 ТР.
ОС лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, но не отработавшего назначенный срок службы, осуществляется в следующем порядке:1) ОС лифта осуществляется органом по сертификации в форме экспертизы на соответствие лифта требованиям ТР в сроки, определенные договором с заявителем; 2) владелец лифта обеспечивает проведение экспертизы лифта с даты вступления в силу ТР (то есть с 14.10.2010 г.) в сроки, не превышающие: 5 лет – для лифта, изготовленного до 1992 г.; 7 лет – для лифта, изготовленного после 1992 г.; 3) при проведении экспертизы проверяется соответствие лифта общим требованиям безопасности, установленным пунктом 7 ТР, и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным пунктами 8-11 ТР. Результаты экспертизы указываются специалистом органа по сертификации в экспертном заключении, содержащем рекомендации по повышению безопасности лифта и сроки их выполнения; 4) владелец лифта по результатам экспертизы обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности лифта в сроки, рекомендованные в экспертном заключении, или выводит лифт из эксплуатации. По сравнению с ранее существовавшим порядком проведения работ по экспертизе промышленной безопасности лифтов наиболее серьезные изменения претерпел порядок подтверждения соответствия при вводе лифта в эксплуатацию. Также введена в действие совершенно новая процедура – ОС лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу ТР, но не отработавшего назначенный срок службы. По результатам уже выполненных работ по ОС лифтов, находящихся в эксплуатации, можно отметить, что подавляющее большинство их не соответствует требованиям ТР. Так, например, основные несоответствия, присущие пассажирским лифтам ранее выпускаемых моделей: - отсутствие средств для обеспечения освещения кабины, предназначенной для размещения людей, при перебое в электроснабжении; - отсутствие средств для предотвращения пуска перегруженной кабины в режиме нормальной работы; - отсутствие средств для снижения риска падения обслуживающего персонала с крыши кабины; - не обеспечивается предел огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений; - отсутствие средств для обеспечения возможности пассажирам безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и при пожаре в здании.
|
Оставить заявку |
Политика конфиденциальности |
Согласие на обработку персональных данных |
© ВВС 2016-2020. Все права защищены. |
---|